Как мы добирались до гоа. Мой опыт поездки из гоа в дели на поезде Из дели на гоа
Считается одним из востребованных направлений у русских туристов. На острове есть все, что может обеспечить полноценный и спокойный пляжный отдых. В силу популярности этого удивительного места, российские туроператоры предлагают множество способов, как добраться до Гоа.
Из Москвы и Санкт-Петербурга
В основном начальным пунктом отправления на Гоа являются такие города, как и . Из Москвы до международного аэропорта штата Даболим курсирует множество чартерных и регулярных рейсов, билеты на которые лучше приобрести заранее. Прямые рейсы организуют перевозчики Air India и UTair. Самолеты первой авиакомпании летают регулярно по вторникам, воздушные судна второй отправляются на Гоа по пятницам, средам, четвергам и субботам. Общая длительность перелета составляет около 7 часов, что достаточно удобно.
Также можно купить билеты, предполагающие пересадку в , Мумбае или . Такой способ путешествия вам обеспечат перевозчики Air Arabia и Qatar. Время ожидания в аэропортах зависит, прежде всего, от типа рейса, погодных условий и длительности стыковки между рейсами.
Если вы решили добраться до Гоа через Санкт-Петербург, то следует знать, что билеты необходимо приобретать на рейсы авиакомпаний S7 или RossiyaAir. В первом случае вам придется пересесть на другой самолет, следующий из Москвы до Гоа. В общей сложности вы проведете в небе около 13-14 часов.
Как добраться до Гоа на поезде
Поезд выбирают путешественники, предпочитающие сэкономить средства на поездке. На поезде до Гоа можно доехать только находясь в Индии. Один из приемлемых вариантов – долететь до Мумбаи или Дели, а потом пересесть на поезд. Отдельно стоит упомянуть об индийских поездах, которые не отличаются особой комфортабельностью, однако вполне подходят для непродолжительных поездок. Ваш путь от Мумбаи до Гоа займет от 10 до 13 часов. Отправление поезда происходит с двух железнодорожных станций: Dadar; Chhatrapati Shivaji.
Дорога из столицы Индии покажется вам более сложной в силу того, что в пути вы проведете ориентировочно 28-30 часов. Однако маршрут Дели-Гоа обладает некоторыми преимуществами. Во-первых, билеты практически всегда есть в наличии. Во-вторых, стоимость билетов вас приятно порадует. Поезда из Дели отходят со следующих станций: Hazrat Nizamuddin; New Delhi Railway.
До Гоа на автобусе
Такой способ возможен только из крупных городов Индии, поэтому сначала вам необходимо долететь до одного из них. Автобусное сообщение в Индии работает отлично, а диапазон цен на билеты разительно отличается в зависимости от класса автобуса. Вы можете выбрать для себя сидячее или лежачее место, называемое sleeper. Билеты продаются во многих точках города или трэвел-офисах.
Путешествуя в одиночку, российские туристы достаточно часто приобретают сразу два билета в автобусы со лежачими местами, так как мало кто захочет спать рядом с незнакомым человеком. Выезжая из Мумбая, вы уже через 12-14 часов окажетесь в столице Гоа. Не забудьте уточнить у водителя, где конкретно будет конченая остановка.
До Гоа на такси
Данный способ передвижения практикуется редко и подходит тем, кто путешествует большой компанией. Преимущества поездки на такси состоят в том, что вы будете ехать с комфортом и всегда можете попросить водителя остановиться в любом месте. Расстояние от Мумбая до Гоа вы преодолеете примерно за 7-12 часов, если будете двигаться со средней скоростью.
Из Дели на такси добраться до популярного индийского штата намного сложнее в силу большой дистанции и дороговизны поездки. Обязательно соблюдайте важные правила общения с индийскими таксистами:
- о стоимости, времени прибытия в конечный пункт назначения, длительности путешествия и других нюансах договаривайтесь перед поездкой;
- не обещайте водителю платить дополнительные средства в случае остановок или непредвиденных обстоятельств;
- уточните, сколько платить за багаж;
- внимательно осмотрите машину на наличие видимых повреждений.
Если Вы решили добраться до Гоа с пересадками, то наверняка получите прекрасную возможность изучить географию и этнографию, историю и культуру Индии. Это будет уникальная экскурсия по стране, особенно, если Вы выберете наземный транспорт.
Значительная часть наших соотечественников прибывает из России в Дели, столицу Индии. От Дели до Гоа по прямой линии расстояние составляет около полутора тысяч километров на юго-запад. Осталось только их проехать или пролететь.
Время преодоления расстояния от Дели до Гоа зависит от выбранного Вами вида транспорта. Если продвигаться сухопутным транспортом, то расстояние будет составлять более 1 800 км, проехать его можно за 30 часов, но чаще это происходит куда дольше.
Если лететь напрямую из аэропорта Дели в , то в зависимости от авиарейса время перелета может составить до трех часов, в него входит посадка и высадка авиапассажиров лайнера.
Какой транспорт лучше выбрать?
Все зависит от Вас. Если Вы имеете свободное время, выберите наземный транспорт, чтобы поближе ознакомиться с другими индийскими штатами. Вы потратите больше времени, но хорошо сэкономите на билетах.
За время переезда из Дели в Гоа можно познакомиться с местными жителями, окунуться в подлинную атмосферу индийской провинции, по-настоящему узнать и понять Индию, а не ее туристическую глянцевую обложку.
Если Вы прибыли в Индию на несколько суток, выберите самолет, чтобы успеть акклиматизироваться, привыкнуть к часовому поясу и насладиться пляжами Гоа в стиле «Баунти», не забывайте: Индия – огромная страна.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Часто туристы, желающие попасть на Гоа, сначала из Дели отправляются в Мумбаи. Там можно найти более удобные варианты прямых рейсов на одном из видов транспорта или просто посмотреть город.
1. Самолетом
Постарайтесь заранее забронировать билеты из Дели до Гоа по интернету. Если Вы сделали это в межсезонье или в Низкий сезон, то по прибытии в Индию в Высокий сезон билеты окажутся на порядок дешевле, до трех раз.
При выборе билета помните, что выгоднее и экономнее брать сразу двойной билет: туда и обратно. Если Вы запланируете вылететь в будни, в раннее или позднее время суток, тоже получите преимущества по цене.
Иностранные туристы прибывают в индийскую столицу через аэропорт Индиры Ганди. Он расположен в административной части Дели, называемой Нью-Дели. Раньше исполнения миграционных процедур выходить оттуда не советуем во избежание бюрократических проблем.
Не рекомендуем сразу менять доллары или евро на местную валюту рупии. Делать это в аэропорту – чрезвычайно невыгодно. Поменяйте немножко мелочи на оплату такси, если поездка на такси до отеля не включена в Ваш тур.
Добраться на самолете до аэропорта Даболим на Гоа можно с помощью авиакомпаний:
- AirAsia;
- AirIndia;
- JetAirways;
- Etihad.
Стоимость перелета зависит от сезона, дня недели, времени суток, авиаперевозчика и пр. факторов, она может составлять от $140 до $380. Если есть время между стыковками самолетов, обязательно посмотрите город.
Отдых в Гоа был обязательной частью моей индийской экспедиции, если бы не сезон дождей, то вероятно я бы провел тут весь остаток своей полугодовой визы, но гоанская погода гнала меня из этого уютного уголка на север Индии.
Если вы ищите информацию как из Дели добраться до Гоа, то чтение этого поста вам даст много полезной информации. Если после прочтения у вас останутся вопросы, то задавайте их в комментариях.
Покупка билета на поезд в туристической кассе Гоа
Подробно хочу заострить ваше внимание на покупке билетов на поезд, их в Гоа и в остальной Индии, желательно приобретать заранее. Для этой цели в Индии есть туристические кассы , в Гоа я купил сразу несколько билетов по моему дальнейшему маршруту на железнодорожной станции Васко Да Гама.
Прочитайте мою статью про сам процесс покупки билетов, про необходимые навыки и упорство при покупке и вперед на жд вокзал, за одно можете прогуляться по самому городу Васко Да Гама , он тоже имеет свое очарование (хотя это уже на любителя).
Как из Арамболя доехать до железнодорожного вокзала Мадгаон
Автобусный путь по маршруту Арамболь - Маргао был стандартный, подробно про это читайте в посте про автобусы в Гоа и в посте про дорогу к водопаду Дудхсагар на автобусе , там часть маршрута подробно описана.
На полное купе иностранцев не набралось, так что в попутчиках у меня был парень из казахстана, который всю дорогу медитировал, читал мантры и тупил в смартфоне и самый настоящий израильтянин, родом из окрестностей Хайфы. Время покажет, что я ещё не раз встречусь с этими путешественниками в своей индийской поездке.
Остальное пространство купе заняли мусульмане, самые настоящие мусульмане - добродушные, миролюбивые и богобоязненные, а не те про которых в новостях говорят. Мусульмане направлялись в Дели изучать Коран и при любом поводе всячески это акцентировали.
В общем ехать было весело, в нашем купе всегда что-то происходило, то мусульмане перед окном молятся, то казах мантры читает, то еврей мусульман уму разуму учит и т.д. В промежутках между всем этим балаганом, по вагону ходили всевозможные коробейники, продавцы чая, люди третьего поля, бродячие музыканты, откровенные нищие и прочие важные индийские люди. Особо интересно было наблюдать за этой индийской жизнью с третьей полки, тебя никто не тревожит, а ты всё это видишь и забавляешься.
Ехать из Гоа до Дели практически 2 200 километров (так указано в билете), что во временном эквиваленте более чем двое суток, самое время познакомиться с окружающими и внимательно изучить индийскую жизнь на колесах.
С израильтянином я сразу нашел общий язык, он так же как и я носит брекеты и просто их ненавидит. Обсудили все особенности этого дела, я похвастался ирригатором , а он рассказал про цены на медицинские услуги в Израиле. Поговорили все плюсы и минусы наличие израильского гражданства, поболтали про его родной город и про путешествия по Индии, которые израильтянин совершает каждый год.
Фотографии из окна поезда
Первый день в поезде является самым простым в этой долгой поездке, всё кажется интересным, а из окна можно делать красивые гоанские фотки.
Поезд петляет и потихоньку забирается в горы. Первая станция на пути поезда Goa Express - маленькая станция Кулем. Кто ездил к водопаду Дудхсагар на автобусе по моему путеводителю, те знают про существование этой станции.
Вот так выглядит водопад Дудхсагар вблизи, совсем скоро в Гоа придет муссон и водопад будет полноводным и красивым, но в конце мая воды в нем практически нет.
Вечерний концерт
Первый день путешествия на поезде Goa Express подошел к концу, но индийцы наотрез отказывались отдыхать, а продолжали веселиться и всячески куролесить.
Ближе к ночи, в соседнем купе индийцы под гитару стали исполняли хиты Битлз и Дип Перпл. Надо сказать хорошо играли, так что я был не против, внизу мусульмане молились в окно, а казах читал мантры и медитировал. Одним словом, вечер обычного дня, в обычном индийском поезде.
Второй день в поезде Гоа - Дели
Второй день поездки начался с изнуряющей жары, именно от жары я и проснулся. Казалось что поезд идет прямиком через ад, но всё оказалось намного прозаичнее, мы выехали из джунглей и теперь двигаемся по равнинной местности. Казалось что в поезде было под +50, а это только утро.
Кто как пытался спасать себя от этой сауны, к примеру, казах через каждые 20 минут бегал в туалет и замачивал свою рубашку, но уже через 15 минут она прямо на нем полностью высыхала.
Вид из окна был ужасным, ничего не напоминало вчерашние идиллические картинки. Вокруг руины, грязь и выжженная земля.
По вагону вовсю шмыгали продавцы всякой всячины, продавцы чая и свежей прессы, одним словом «С добрым утром Индия».
Прогулка по поезду
В первой половине дня никаких событий не было, так что я прогулялся по поезду пофоткал, а теперь покажу вам, как тут всё устроено. Стоит сказать, что в вагонах слиперах никаких кондукторов и вагоновожатых нет и вагон больше похож на проходной двор со всеми плюсами и минусами проходного двора.
Очень часто можно видеть как целые семьи, путешествуют в тамбурах таких вагонах не покупая билеты, их никто не гоняет, так как есть негласное правило, они не лезут в вагон и их никто не трогает. Так что на спящих на полу людей не обращают особого внимания, аккуратно перешагивают и особо их не тревожат.
Вагон-кухня в индийском поезде
В соседнем вагоне устроена кухня, обычно сюда входить нельзя, но меня пустили. Выглядит всё вполне нормально, конечно антисанитарийно, но продукты свежие и можно сытно покушать всего за 80 рупи. Обратите внимание, в проходе устроены спальные места для работников, днем проход для людей, ночью раскладываются полки, и повара спят.
Туалеты в индийском поезде
В каждом вагоне есть четыре туалета (четыре туалета на один вагон), две кабинки с европейскими унитазами, две в восточном стиле (дырка в полу). Тут же есть умывальник, пара умывальников есть так же в тамбуре, так что почистить зубы можно не заходя в туалет.
Еврейско-мусульманский конфликт в поезде
Как вы видите, в поезде абсолютно нечем себя занять, так что после утренней прогулки и легкого завтрака, залезаю на свою третью полку, рассчитывая немного вздремнуть. И это у меня практически получилось, но не надолго. В этот раз разбудил меня громкий шум снизу.
Внизу шел спор не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент показалось, что одного из пассажиров скоро будут бить, возможно ногами. Я окончательно проснулся, спускаюсь и виду картину маслом. Израильтянин в окружении мусульманской толпы бородачей пытается апеллировать к никому не понятным историческим фактам, но его никто не слышит и пытаются набить морду.
Как я понял, конфликт вышел на религиозной почве (так считаю, я в это время спал). Все произошло из-за прихода в наше купе исламского проповедника, который сопровождал группу мусульман из их деревни в Дели, где они должны были изучать Коран. Вероятно, израильтянин рассуждал о хорошем Исламе и плохом Исламе, и вероятно пытался доказать мусульманскому проповеднику что нужно учить людей только хорошему и не учить плохому. Вероятно, далее всё перешло в национальную плоскость, в плоскость Палестино-Израильского конфликта и пошло, поехало.
На моё удивление, конфликт разрешился мирно и очень быстро. Израильтянин быстро понял, что конфликт ему не нужен, достал свой паспорт и продемонстрировал его бородатым оппонентам со словами: «Вообще-то я англичанин».
Бородачи покрутили паспорт, помотали головами и успокоились. Мне стало тоже интересна такая трансформация израильтянина, ещё вчера я с ним говорил про прелести Израиля, а сегодня он стал англичанином. Взял паспорт и действительно, передо мной гражданин Юнайтед Кингдом. Всё же какой находчивый и умный народ.
Цирк шапито
Лежу отдыхаю, и в вагоне снова шум, гам, песни. Смотрю вниз, а там по вагону бегают малолетние дети и показывают настоящее цирковое представление. Все грязные, чумазые, но как могут работают на публику. Шоу программа длилась минут десять и состояла из простых акробатических номеров, а чего ещё дети могут. Кривляний и придурковатых фокусов было достаточно, взрослые индийцы радовались как дети, мне было грустно смотреть на это.
Сразу после завершения представления пошел сбор средств за шоу программу, причем сбор средств был более продолжительный чем само представление.
Обычный индийский обман в поезде
Во второй половине дня я уже привык к нечеловеческой жаре в вагоне, шоу программам, мусульманам молящимся в окно, медитирующему казаху, буйному израильтянину и прочим внешним раздражителям, но оказывается не так всё просто.
Поезд был где-то на пол пути от Гоа в Дели и начались бесконечные однотипные станции, народ в вагоне стал меняться, часть пассажиров выходило, на их места приходили новые и так до бесконечности. На одной из таких остановок по вагону прошел работник вагона-кухни (как он сам представился), в форменной одежде, с фирменным блокнотиком и прочими атрибутами «человека в форме» и принимал у всех желающих заказы на поздний ужин.
Стандартная для индийских поездов процедура, заказываешь еду, её готовят, через час приносят, ты расплачиваешься и кушаешь. Реально удобная инициатива и не дорого.
Я и мои бледнолицые попутчики заказали у этого мужика ужин (цена блюд была нам тут же озвучена, мы с ней согласились). Мусульмане от сервиса отказались, ибо ели свои домашние запасы, ещё и нас подкармливали. Мужик исчез, а поезд продолжал стоять на полустанке (или на очень маленькой станции). Через двадцать минут поезд проехал чуть меньше километра и остановился на крупной станции (к сожалению не запомнил её названия).
Вагонный народ воспользовался остановкой на крупной станции и пошел на перрон покупать бананы, соки и прочую дребедень. Первым вернулся казах со словами «Всё что мы заказали, на вокзале стоит в три раза дешевле». Я выглянул из окна и действительно, по перону бродили люди и продавали аккуратно запакованные обеды по цене 70 рупи за порцию.
Через пять минут пришел фэйковый работник вагона-кухни и принес наши заказы, которые точь-в-точь как на перроне, но в три раза дороже. Честно скажу, я бы оплатил такую находчивость и предпринимательскую жилу индийца, но мои попутчики устроили предпринимателю настоящий Перл-Харбор, мужик всё понял и лишних вопросов не задавал.
Второй день в поезде Гоа - Дели подходил к концу и больше ничего интересного в этот день не происходило.
Третий день в поезде Гоа - Дели
На третий день в нашем купе стало ещё больше пассажиров (на нижних полках сидело по 5 человек), чувствовалось притяжение крупного города, со всеми его возможностями и соблазнами, трудовой люд со всей Индии ехал в Дели стремясь приблизиться к своей индийской мечте.
В этот раз я не планировал в Дели задерживаться надолго, город я хотел оставить без внимания и сразу отправиться в Ришикеш. Рассказав о своем маршруте попутчикам, надеялся на дальнейшее совместное путешествие, но мои европеизированные коллеги ехали каждый по своему маршруту. Но один из вновь прибывших пассажиров ехал к себе домой в Непал и был не против составить мне компанию на небольшом отрезке пути. Об этом читайте в следующем посте.
Делийские серуны
Поезд приближался к столице Индии и близость Дели буквально витала в воздухе. Ландшафты за окном в третий день поездки сильно отличались от гоанских и больше походили на мир после апокалипсиса, такова расплата за близость к мегаполису.
Обратите внимание на эту фотографию, на переднем плане кучи навоза, которые превратятся в эко-топливо для обогрева и готовки еды, но это на главное. На заднем плане, можно видеть жильё местных, которое построено из картона и тряпок, но у каждой такой хижины обязательно есть спутниковая тарелка. Зачем? Я не спрашиваю откуда там взялись припаркованные автомобили, но даже спутниковая тарелка в таком случае является вещью для меня совершенно непонятной.
Особенностью утренних делийских пейзажей были серуны, про эту особенность жителей Дели много написано на форуме Винского, так что кому особо интересно, то может прочесть все подробности на Винском.
Что хочу добавить, срать в Индии посреди улицы не зазорно, таким поведением тут вряд ли кого можно удивить, ничего страшного в этом нет и к справляющим нужду людям быстро привыкаешь. Но когда это действо масштабно и упорядоченно, то такое поведение удивляет.
Вы только представьте, что всё пространство вокруг железнодорожных путей усеяно срущими людьми, народ сидит в задумчивых позах в гордом одиночестве, в небольших компаниях и чего-то обсуждают, в больших компаниях и т.д. Большинство серунов - мужики, а где справляют нужду женщины?
Прибытие поезда Goa Express в Дели
Поезд Goa Express прибывает в Дели не на главный вокзал Нью-Дели (New Delhi) в центре индийской столицы, а на один из многочисленных, и как мне кажется второстепенных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города.
Народу на вокзале Низамуддин ещё больше чем на остальных вокзалах Дели, здешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии (нет ни метро, ни адекватной автобусной станции), и в первый раз тут можно заплутать, имейте это ввиду. Про дальнейший путь из Дели в Ришикеш, читайте в моих следующих постах.
Здравствуйте, друзья! Попасть в Гоа без пакетного тура не так просто. Прямых регулярных рейсов из России туда нет, кривые билеты обходятся дорого. Другие пути достаточно сложны. Однако, если ехать в этот штат Индии на длительный срок, покупка готового тура совсем не вариант. А таких туристов очень много. Именно для них сегодняшняя статья.
Как добраться до Гоа без помощи туроператоров? Здесь приведу все способы, какими можно попасть в Гоа, за исключением экстремальных. Надеюсь после их изучения, вопросов у вас не останется.
В туристический сезон из России в Гоа летают прямые чартерные рейсы. Такой перелет из Москвы до аэропорта Даболим занимает около 7 часов. Стоимость билета – от 23 000 рублей. Однако, беда заключается в том, что купить билеты на чартер в сезон почти невозможно. Причем если туроператоры и выкидывают их на рынок, то отнюдь не по «чартерной» цене. Тем не менее это самый простой способ добраться до Гоа, поэтому стоит отслеживать такие предложения.
Есть еще один способ, но подходит он только для коротких поездок. Добраться в Гоа можно, купив горящий тур. Иногда стоимость тура (билет, жилье, страховка, трансфер), оказывается ниже цены на кривые авиабилеты. Можно воспользоваться только чартерным перелетом, забыв про отель и остальные услуги, входящие в тур. Но чтобы не получить в последствии визовые проблемы, придется ограничиться временным промежутком такого тура. Поэтому этот вариант подойдет не всем, хотя он самый простой.
Перелет в Дели или Мумбай
Если все-таки у вас не получилось стать счастливым обладателем билета на прямой рейс, придется отправляться в Гоа окольными путями.
По воздуху в Гоа можно добраться через Мумбай или Дели. Прямой перелет Москва-Мумбай-Москва стоит примерно 25 000 рублей, рейс Москва-Дели- Москва – около 30 000 рублей. Проверьте актуальные цены, введите данные в форму.
Хотите более экономичный вариант? Не проблема. Из Москвы или Питера есть рейсы через Доху, Цюрих, Стамбул. Конечная точка прилета – Мумбай.
Совет: Часто на сайтах авиакомпаний проводятся акции, следите за ними.
Как доехать из Дели и Мумбая?
В Индию из России летает много самолетов, жаль что регулярные рейсы совершаются только в другие штаты страны. Как правило, покупается билет до города Мумбай или Дели. Из этих городов добраться до Гоа получится только так:
- На самолете – наиболее дорогой вариант, но максимально удобный, быстрый.
- Поездом – комфортно, хотя и долго, средние цены.
- Автобус – некомфортно, продолжительно, зато недорого.
Конечно есть еще такие способы, как аренда автомобиля, такси, автостоп. Но их я рассматривать не буду. Такой путь чаще всего выбирают «бывалые» для путешествия по стране, а это уже другая тема.
Чтобы понять, каким образом лучше добираться в Гоа именно вам, давайте рассмотрим каждый отдельно.
На самолете
Самолеты из Дели в Гоа летают каждый час. Первый рейс из Дели в 11 часов. Полет два часа. Цена билета – 6000 рупий.
Если хотите погулять по столице пару дней, поезжайте в район Pahargani, здесь вполне приличные недорогие гостиницы.
Первый рейс из Мумбая в Гоа отправляется в 6.20. Рейсы каждый час, последний – в 19.00. Цена около 3000 рупий (зависит от авиакомпании). Билеты можно купить в онлайн-режиме или непосредственно в аэропорту. Перелет длится 50 минут.
На поезде
Неплохой способ добраться в Гоа поездом. Поездка от Мумбая до Гоа занимает около 9-12 часов. Цены на билеты зависят от класса вагонов – от 450 до 3000 индийских рупий. Вариант удобный, дешевый и наиболее оптимальный. Вагоны немного напоминают плацкартные, но при этом более экзотические. Поезда отправляются с вокзала Chhatrapati Shivaji и станции Dadar.
Дорога с Дели на поезде займет 30 часов. Поезда из столицы Индии отправляются с вокзалов Hazrat Nizamuddin, New Delhi Railway. Цена за билет – от 800 рупий. Узнать наличие билетов можно на сайте www.indianrail.gov.in . Это важно, так как за неимением билетов, придется ночевать в гостинице, а цены «кусаются», выложите минимум 1000 рупий.
Комфорт поездки вас не разочарует, он весьма напоминает наши отечественные поезда.
Независимо от того, откуда вы едете в штат Гоа, сойдите на станции Madgaon или Tivim, Karmali. Именно отсюда вы быстро доберетесь в любую туристическую зону.
Совет: при покупке билета уточните, делает ли поезд остановки на этих станциях.
На автобусе
Хотите сэкономить? Добраться до Гоа можно на автобусе. Билеты обойдутся от 500 рупий (зависит от того, есть кондиционер или нет, места лежачие или сидячие). Время в пути – 11-16 часов, место отправления указывается на билетах. Большинство автобусов в Гоа из Мумбай отправляются от вокзала Mumbai Central вечером. Комфорт поездки я бы назвала относительным, зато билеты дешевые.
Место прибытия — Mapusa. Отсюда рукой подать в любую гостиницу Северного Гоа.
Гоа: что дальше?
Поздравляю, наконец, вы в Гоа: на автобусной станции в Мапусе, на железнодорожной станции Tivim или в аэропорту Dobalim. Отправляйтесь разыскивать такси «Prepaid Taxi». Попросите довезти вас до любого гест-хауса. Здесь можно остановиться на парочку дней, осмотреться, освоиться и выбрать жилье получше.
Да, кривой путь легким не назовешь. Придется потратить немало времени в дороге, в некоторых случаях забыть о комфорте. Если вы пока к этому не готовы, придется раскошелиться, выбрав подходящий тур у туроператора.
Оставляйте комментарии, буду благодарна, если расскажете о своем путешествии. Как опубликовать отзыв в рубрике «Путешествия читателей», написала . Делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересного материала. А я желаю вам отлично отдохнуть и получить море позитива!
На этом прощаюсь, до новых встреч!
Татьяна Соломатина
Вариантов того, как из Дели добраться до Гоа самостоятельно, несколько. Проще всего это сделать, пролетев разделяющие их 1500 км на самолете.
Помимо авиасообщения, можно воспользоваться услугами железных дорог или же проехать от Дели до побережья на автобусе. Купить билет заранее на любой вид транспорта можно через сайт .
Google Карты / google.ru
Перелет на Гоа
Если на преодоление расстояния от Гоа до и наоборот «по земле» требуется минимум 31-32 часа, то по воздуху на это уйдет от 2 до 3 часов. Ежедневно в направлении побережья отправляется несколько авиарейсов, а стоимость авиабилетов вполне демократична и сравнима с общими затратами на наземное путешествие.
Самолеты между Дели и Гоа принадлежат следующим компаниям:
- Etihad.
- AirAsia.
- JetAirways.
- AirIndia.
Особых различий в уровне комфорта и ценовой политике между перевозчиками нет, более того, заблаговременное приобретение билета на Гоа, как и по любому другому направлению, у всех перевозчиков обойдется в разы дешевле. Также более выгодно приобретать сразу билеты в обе стороны, разумеется, на нужные даты.
Ramesh NG / flickr.com
Диапазон цен на авиаперелет – от 148 до 380 долларов, за максимальную цену приобрести их всегда можно непосредственно перед отлетом из Дели в Гоа в кассах аэровокзала.
Все авиарейсы отправляются из аэропорта «Индиры Ганди» в Нью Дели и заходят на посадку в аэропорту Даболима.
Действующее расписание удобнее всего уточнять на портале аэропорта, а не на ресурсах перевозчиков, поскольку на сайте аэровокзала представлено онлайн-табло со всеми рейсами всех авиакомпаний. Покупать же заранее билеты можно как на портале аэропорта, так и на ресурсах выбранной компании перевозчика.
Поездка в поезде
Все поезда из Дели в Гоа отбывают с платформ расположенного в Нью Дели вокзала «Hazrat Nizamuddin». У впервые оказавшихся в Дели путешественников часто возникают затруднения в том, как доехать от аэропорта до железнодорожного вокзала.
Действительно, Индия оглушает своим колоритом буквально с первых же шагов, однако не стоит спешить и ловить такси, добираться куда бы то ни было в Дели можно гораздо проще, быстрее и экономичнее, чем ездить в заказном автомобиле. Из аэропорта можно добираться на вокзал в метро или же в автобусе, выходить следует на остановке «Main Basar Street».
Varun Shiv Kapur / flickr.com
Проще всего путешествовать прямым поездом, который так и называется – «GOA EХPRESS», в расписании уже несколько лет этот состав стоит с обозначением номера – 12870. Поезд отбывает каждый день в 15:00, выходные не являются исключением, а прибывает на вокзал «Васко да Гама» в 6 утра спустя день, то есть в пути из Дели в Гоа на поезде придется провести 30 часов и около часа потребуется на соблюдение всяческих формальностей на вокзалах.
Кассы вокзала в Дели открываются в 8:00, для приобретения билета потребуется заполнить бланк и предъявить паспорт. Стоимость билета зависит от класса и варьируется от 10 до 50 долларов, наиболее удобен вариант проезда в среднем классе комфортности, если, разумеется, нет желания провести полтора дня в личном купе или же общем жестком вагоне.
Можно проехать до Гоа поездами не прямыми, средняя стоимость билета в такой электричке составляет от 10 до 35 рупий, но добираться тем, кто впервые в Индии, этим способом достаточно затруднительно. В пути придется делать несколько пересадок и в общей сложности, поездка на Гоа из Дели на перекладных займет почти трое суток.
Особой экономии этот способ не даст, поскольку придется где-то ночевать и что-то есть, более того, для подобного маршрута нужно все же быть хотя бы немного знакомыми с культурой и жизнью Индии и располагать большим запасом времени, только в этом случае путешествие с пересадками станет познавательным приключением.
n33wb / flickr.com
Достаточно интересным вариантом маршрута для тех путешественников, которые располагают свободным временем, станет поездка на Гоа через Мумбай. Для этого нужно приобрести билеты на «Раджани Экспресс», который отбывает от платформ вокзала «Hazrat Nizamuddin» через час после экспресса на Гоа.
Сам по себе этот поезд является одной из достопримечательностей Индии, по статусу он аналогичен «Восточному экспрессу» в Европе. Стоимость проезда в «легенде» составит от 2800 рупий, в зависимости от класса вагона.
На вокзал в Мумбае состав пребывает ранним утром, а ближайшая электричка в направлении побережья уходит днем. Поэтому у путешественников при таком варианте маршрута оказывается достаточно времени, чтобы осмотреться в одном из самых старых индийских городов, в котором сосредоточено наибольшее колониальное наследие – дух присутствия англичан здесь ощущается буквально в каждом камне.
Путешествие на автобусе
В отличие от ЖД варианта, путешествие по Индии в автобусе – всегда настоящее приключение. Преодолеть расстояние между Дели и Гоа просто сев в автобус в столице и выйдя на побережье – не получится, прямого автобусного маршрута не существует.
Rolling Okie / flickr.com
Самый простой вариант того, как добраться с пересадками из Дели до Гоа на автобусах, это проехать через Мумбай, или же, как этот город более известен – Бомбей.
Уточнить расписание, стоимость и забронировать билеты можно воспользовавшись индийским порталом rsrtconline.rajasthan.gov.in.
Маршрут обслуживается двумя типами автобусов, разница между которыми заключается в степени комфорта и в количестве остановок в пути, отличаются они и ценой проезда. Комфортабельные автобусы с интернетом, кондиционерами и индивидуальной подсветкой отбывают каждые три часа, а поездка стоит от 2100 до 2400 рупий, до Бомбея они доезжают за 23 часа.
Более бюджетный вариант уступает в комфортности, это автобусы «прошлого» поколения. Зачастую в салонах не кондиционеров, нет возможности отрегулировать кресло и, конечно же, нет доступа в интернет и розеток у сидений. Стоит билет в такой тип автобусов от 600 до 1000 рупий, но в пути придется провести не один день.
Маршруты с наименьшим количеством остановок укладываются в 36-38 часов, есть и совсем недорогие варианты, со стоимостью в 400-600 рупий, на машинах полностью лишенных минимального уровня комфорта и напоминающих простые городские рейсовые автобусы, на них придется ехать от 3 до 5 дней.
В Дели 5 автовокзалов, уехать на Гоа с пересадкой в Бомбее можно с любого из них. Билеты продаются в кассах, однако приобретать их следует не позднее чем за 40 минут до отправления автобуса.
Vivek Patankar / flickr.com
Из Бомбея до Гоа ехать придется от 12 до 15 часов, вариантов того, как это сделать, три – поезд, автобус или такси. Таксисты из Бомбея на Гоа ездят охотно, в среднем такой вояж обходиться от 3000 рупий.
Проще всего пересесть на автовокзале на автобус, стоимость проезда варьируется от 250 до 500 рупий, в зависимости от того, куда именно на Гоа нужно попасть, дешевле всего доехать до северных автостанций, так как они ближе к Бомбею.
Поезда отходят с Центрального вокзала – «Mumbai Central» и стоит проезд в них от 1500 рупий.
Однако несмотря на отсутствие прямых маршрутов, доехать из Дели в Гоа на автобусе можно и без пересадок. Для этого нужно приобрести экскурсионный автобусный тур, стоят они от 3800 рупий и выше, по дороге делается несколько остановок, в среднем, экскурсионные автобусы добираются до побережья за пару дней.
Приобрести такой тур можно у любого из местных туристических операторов, например, за стойками в здании аэропорта в Нью Дели.
Видео: Индия, прилетели в Дели – как купить билет на поезд в Гоа?
Несмотря на то что вариантов того, как из Дели добраться до Гоа, несколько, самым простым и экономичным является путешествие в «GOA EХPRESS». Хотя многие туристы, впервые оказавшиеся в Индии, по каким-то причинам убеждены в плохом качестве работы наземного транспорта в этой стране и наличии массы непонятных для иностранца нюансов в приобретении билетов и в самих поездках, все это совершенно не так.
Amit Chacko Thomas / flickr.com
Железные дороги, как и вообще дороги, в Индии строились англичанами. То есть весь организационный принцип железнодорожного сообщения, устройство путей, развязок, типы классов вагонов, четкость расписания и вариантов билетов – полностью копируют эти же моменты в Великобритании.
Соответственно, опасаться иностранному путешественнику потенциального риска заблудиться или чего-то не понять, попросту не существует. Все, что касается передвижения внутри страны – предельно понятно, представлено на двух языках, а все здания вокзалов снабжены указателями с графическим добавлением к обычным надписям.