Бастай (Бастайский мост). Саксонская Швейцария. Бастай. Былой бастион в Саксонской Швейцарии Парк бастай саксонская швейцария
Привет, дорогие путешественники. Сейчас мы расскажем вам об абсолютном must see. О любимом месте туристов, скалолазов и фотографов. Об историческом, а также архитектурном памятнике. Все это мост Бастай в Германии. В очень красивом месте неподалёку от Дрездена.
Федеральная земля Саксония (Freistaat Sachsen). Мост находится в часе езды от Дрездена. В природном парке Бастай. По-другому его ещё называют Батай. Добраться сюда можно на автомобиле + автобус, или на поезде + пешком.
Высоко над землей
Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.
Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые в Греции.
Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.
Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.
В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.
А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.
Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.
Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.
Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.
Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.
Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)
Старинная эстакада
К 1824 году здесь появилась еще одна деталь – Бастайский мост (Basteibrücke). Его первоначальный вариант был деревянным. Он связывал Бастай с другими скалами. Немного позже, к 1851 году он был заменен современной конструкцией из песчаника.
Немного формальных характеристик, чтобы вам было легче представить эту достопримечательность во всей красе. Длина конструкции составляет 76,5 метров, семь дуг, на которых покоится мост, перекрывают ущелье Мардертелле глубиной около 40 метров.
На мосту укреплено несколько мемориальных табличек, связанных с его историей.
- Одна из них посвящена первому упоминанию скал в литературе для путешественников.
- Другая рассказывает о Карле Генрихе Николае и Вильгельме Лебрехте Гётцингере, первых путешественниках по Саксонской Швейцарии, которые подробно описали эти места в своих путевых заметках.
- Еще одна табличка познакомит вас с Германном Кроном, придворным фотографом. Он сделал первые снимки с моста Бастай в 1853 году.
Если хотите полюбоваться видами не только с моста, но и на саму достопримечательность, то вам — в Фердинандштайн. Это часть башен Вельтюрме.
Что еще посмотреть в парке
Помимо живописного моста здесь просто море всего интересного. Старинные крепости, например, Кенигштайн, водопад, разбойничьи владения, музеи. Иными словами, скучать вам точно не придется.
Если не хотите изучать Саксонсую Швейцарию самостоятельно, то можете взять экскурсию с русскоязычным гидом.
Как добраться
Мост Бастай находится невдалеке от курорта Ратен.
- На автомобиле по трассе А17 до места пересечения с трассой В172а. Это примерно 20 километров. Затем нужно будет перейти на S164 и S165.
Припарковать машину можно недалеко от смотровой площадки. А от смотровой площадки до моста доехать специальным автобусом.
- На поезде можно доехать до Ратена. Затем на другой берег Эльбы – на пароме, а затем пешком.
Бастай на крте
Интересных вам путешествий, друзья! Подписывайтесь на наш блог и до скорых встреч.
Предлагаю вашему вниманию первый в моём дневнике фоторепортаж из Германии. В этой стране я побывал в этом году первый раз, увы, совсем быстро и фактически проездом. Однако фотографий вполне хватило, чтобы написать отчёт. В репортаже я приведу снимки из центра Дрездена и из чудесного природного места - Бастая. Приглашаю всех полюбоваться видами зимней Германии;)
В Германию мы приехали на машине из Чехии. Главными точками для посещения были Бастайский мост, Дрезден и крепость Кёнигштайн. Все эти места мы и посетили, но про Кёнигштайн я расскажу как-нибудь в другой раз, а на этот - репортаж из Дрездена и из Бастая. Ну что, поехали?
"Бастай (нем. Bastei - бастион; высота 305 м над уровнем моря) - формация из песчаных скал со смотровой площадкой в Саксонской Швейцарии на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен."
1. Как только мы уже начали подъезжать к мосту, я понял, что с освещением нам явно не повезло... И если погода была просто отличной, то свет падал совершенно не с той стороны, и сразу стало ясно, что сделать снимки в духе тех, что я видел в интернете - будет очень непросто. Ну что есть - то есть. Место очень красивое, туристов при нас было относительно мало (что тоже круто). Снегопада и дождя не было, так что надо было радоваться)
"Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических достопримечательностей Саксонской Швейцарии. Часть природного парка, который включает как Саксонскую Швейцарию, так и Богемскую Швейцарию (в Чешской республике). Популярное место для скалолазания."
2. Проходим по мосту до конца и делаем фотографию в сторону отвесных скал и Эльбы.
"Бастай знаменит уже более 200 лет уникальным Бастайским мостом (нем. Basteibrucke). Первоначально построен деревянным в 1824 году. В 1851 заменён современным из песчаника. Мост - историческая достопримечательность, архитектурный памятник, охраняемый государством."
3. Общие планы. Пейзажи просто потрясающие и завораживающее. Очень красивое природное место, которое впечатлило куда более самого Дрездена)
"Уже название Бастай ("Бастион") показывает на бывшее включение крутых скал в оборонительное кольцо скального замка Нойратен. Но только в 1592 впервые - в рамках геодезической съемки Саксонии - упоминается название Бастай."
4. Если попробовать сделать фотографию прямо с моста вниз - становится немного не по себе. Пропасть между заснеженных скал!
"Уже в 1800 году скалы считались туристически интересной целью, по так называемой «тропе художников» (Malerweg) ходили многие художники. Каспар Давид Фридрих после посещения этих мест написал известную картину Felsenschlucht."
5. Вокруг моста оборудовано множество тропинок и смотровых площадок для туристов. Можно спокойно передвигаться и не волноваться, что упустишь интересный ракурс. Особенно в хорошую погоду, т.к. в плохую здесь может быть не очень уютно. Скалистые образования на фоне заповедника.
"С увеличением числа туристов, посещающих Бастай, в 1812 появились две торговые лавки. Через два года на смотровой площадке возвели защитные перила. В 1826 хижину для укрытия от непогоды расширили и перестроили под ресторан. Под названием Basteibrucke появился деревянный мост, который связывает Бастай со скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor. 1851 деревянный мост был заменён мостом из песчаника. Он имеет длину 76,5 м и перекрывает своими 7 дугами глубокое (40 м) ущелье с названием Mardertelle."
6. Обернёмся и сделаем ещё одну общую фотографию на Бастайский мост.
"Александр Скрябин во время своих гастролей по Германии, в частности в Дрездене, дважды бывал на Бастае. Под впечатлением этих посещений им была написана одноимённая прелюдия «Бастай»."
7. С конца моста открываются шикарные виды на паром между двух берегов Эльбы. Хвойные деревья растут прямо на отвесных скалах.
8. Самые впечатляющие ракурсы моста открываются, если смотреть в сторону светящего солнца. Какая досада. Поэтому ограничимся только одной фотографией...
9. Посмотрим в другую сторону от Бастайского моста. На горизонте - скалистые образования вперемешку с небольшими немецкими деревнями. Чувствуется весь масштаб заповедника!
10. На одной из площадок можно увидеть любопытный объект. Это фигурка святого – покровителя Ратена, расположившаяся прямо на вершине высокого столба.
После этого садимся в машину и едем непосредственно в Дрезден. Про Дрезден могу сказать только - город красивый, но скучный. Да, в нём множество достопримечательностей, как отреставрированных, так и сохранившихся, да есть уникальные места и реликвии, но сильно город не зацепил. Возможно, надо было в нём побыть подольше, но увы, временные рамки не позволяли. Но нам повезло - мы приехали в город на закате. И поэтому виды и цвета города были очень даже красивые.
"Цвингер является апогеем расцвета саксонского барокко. Легко и прозрачно выглядит здесь обычно такой тяжелый песчаник, связующие переходы между павильонами и Кронентор буквально устремляются вверх. Лучи света тысячекратно отражаются в высоко взмывающих струях фонтанов. Построен в 1710-28 гг. Маттеусом Даниелем Поппельманом при помощи скульптора Балтазара Пермозера. Задуман как садово-парковый комплекс и кулисы для придворных празднеств."
11. Начнём с Цвингера, одной из визитных карточек города...
"Сооружение просматривается во всем своем великолепии со стороны Театральной площади и Эльбы. Своим странным названием оно обязано расположению между (цвингер) внешними и внутренними стенами укрепления. Водяной ров, мост ведущий к Кронентору, напоминает еще сегодня об этом. В середине 19 в. к нему добавилось еще неоренессансное сооружение Готфрида Земпера, замыкающее строение со стороны Эльбы. В нем располагаются сегодня Оружейная палата и признанная галерея старых мастеров."
12. Внутренний двор архитектурного комплекса Цвингер.
Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) - бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464-1485, 1547-1806) и королей (1806-1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция."
13. Напротив Цвингера расположился Дрезденский замок, башни которого выгодно выделялись в закатных лучах.
"Дрезденская Хофкирхе (нем. Hofkirche - «придворная церковь», также Католическая придворная церковь (нем. Katholische Hofkirche) - кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в немецком городе Дрезден в федеральной земле Саксония. Католическая церковь была построен для курфюрста Фридриха Августа II Саксонского архитектором Гаэтано Кьявери в 1739-1755 годах в стиле барокко. Во время бомбардировки Дрездена 13-15 февраля 1945 года Хофкирхе сильно пострадала: рухнула крыша, произошло разрушение части наружных стен. Работы по восстановлению начались непосредственно по окончании Второй мировой войны. В 1947 году начались богослужения. В 1962 году восстановление Хофкирхе было завершено. В 1964 году она была объявлена конкафедральной, а в 1980 году стала соборной вследствие перевода епископства из Баутцена в Дрезден."
14. Слева от Дрезденского замка находится церковь Хофкирхе. Здесь я достал телевик и решил сделать пару снимков святых на фасаде.
"Дрезденский замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Munzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров."
15. Башня Дрезденского замка с часами.
17. Попадаем на небольшую улочку Die Augustusstrasse. Нам повезло с освещением церкви Фрауэнкирхе - бессмертного символа города. Да и вообще ракурс очень выгодный. О панно "Шествие князей" я расскажу более подробно в конце отчёта.
"Die Augustusstrasse в Дрездене расположена в районе Innere Altstadt и соединяет Schlossplatz с локацией Neumarkt.
Церковь Фрауэнкирхе находится в историческом центре Дрездена, практически по соседству со знаменитой террасой Брюля, Академией изобразительных искусств и Дворцом культуры. Храм был возведен в первой половине 18 века, но в годы Второй мировой войны пережил сильнейшую бомбардировку."
18. "Церковь буквально по кусочкам начали восстанавливать лишь в 90-е годы прошлого века, а официальное открытие нового здания состоялось каких-то восемь лет назад. Сейчас это одна из самых красивых и посещаемых достопримечательностей Дрездена."
"Вход в церковь Фрауэнкирхе для туристов бесплатный. При желании можно оставить небольшую сумму в качестве пожертвования на нужды храма."
19. Приятное сочетание красивых изгибов окон, башенок и часов.
20. Приблизим часы на башне церкви поближе.
21. "Памятник религиозному реформатору Мартину Лютеру был установлен в 1885 году в старой части Дрездена, перед собором Фрауэнкирхе. Скульптура была выполнена архитектором Эрнстом Ритшелем. Памятник пострадал во время бомбовых ударов в 1945 году. В 1955 году после реставрации памятник был вновь установлен на площади."
На горизонте возвышается Церковь Трех Волхвов (Драйкёнигскирхе). Тем временем смеркалось, наступило режимное время.
22. Погуляли по центру, пофотографировали общие ракурсы города, вывески магазинов...
23. Статуя на куполе Академии искусств.
"Архитектор Константин Липсиус с 1885 по 1894 год создал академию, соединенную с выставочным залом Саксонского объединения деятелей искусств.
Здание, фасад которого богато покрыт скульптурными украшениями, впечатляет своей монументальностью в стиле Неоренессанса."
24. Очень понравился шрифт, решил тоже сфотографировать)
"Haus Altmarkt является памятником-фасадным домом на улице Wilsdruffer Strasse"
25. После этого мы пошли спать, а на следующую прогулку отправились уже утром. По пути встретили необычный памятник с выделяющимся ярким мальчиком.
"Памятник перед Kreuzkirche в Дрездене в честь бывшего музыкального директора Эрнста Юлиуса Отто (1804 - 1877)"
26. Очень красивые и гармоничные фасады домов в историческом центре города.
"Современный отель, построенный на основе воссоздания исторического фасада "Hotel Stadt Berlin".
27. С центральной площади мы направились в сторону Брюльской террасы.
"Скульптурная группа в начале Брюльской террасы на лестнице в правом нижнем углу, находящаяся напротив группы «Вечер». Главными лицами является женщина, которая носит серп в волосах, и спящий мальчик, покрытый её платьем. С другой стороны - бог сна (а возможно, и смерти?), который шепчет и предлагает мальчику уснуть."
28. Просто необходимо посмотреть одну из главных городских достопримечательностей - плиточное панно "Шествие князей".
"«Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг» - нем. Furstenzug) - знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904-1907 гг. На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (нем. Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (нем. Stallhof) в комплексе дрезденского дворца-резиденции."
29. И на прощание - утренняя фотография здания "Академии искусств"
"Здание венчает застекленный купол, являющийся частью вида побережья Эльбы в районе старого города."
На этом наша прогулка по Дрездену была окончена, мы собрали вещи и направились в сторону Кёнигштайна - огромной и старой крепости неподалёку от города. Об этой поездке я обязательно расскажу, но в другой раз. Также покажу фотографии из заброшенного замка в Чехии и подземной реки в Праге. Это уже ближе к тематике моего дневника, и думаю, вам будет интересно;)
Эта инженерная достопримечательность Германии будоражит воображение людей уже более 200 лет.
Бастайский мост расположен в национальном парке «Саксонская Швейцария», что неподалеку от Дрездена, в восточной части страны, вблизи границы с Чехией.
Необходимо сделать важное уточнение: Саксонская Швейцария в Германии и страна Швейцария , это разные территории, и находятся они за многие километры друг от друга. Даже в Чехии есть своя собственная Чешская Швейцария.
Бастайский мост на карте
- географические координаты 50.961913, 14.073202
- расстояние от столицы Германии Берлина порядка 200 км
- расстояние до ближайшего аэропорта Дрездена около 30 км
В скалах Бастая на правом берегу реки Эльба «высоко-высоко в горах» можно прогуляться по облакам, если повезет. Происходит это во время тумана, когда Бастайский мост оказывается выше него.
Бастайский мост — прогулка в облаках
Бастайский мост в цифрах
- длина 76,5 метров
- максимальная высота 165 метров
Мост был построен из дерева в 1824 году. Изначально он служил средством связи крепости Бастай с соседними скалами. Но с начала 19 века близлежащая местность стала пользоваться популярностью у путешественников, поэтому в 1851 году мост переделали, конструкцию заменили и сделали уже из камня. На сей день это семь пролетов стоящие на надежных опорах.
Известно, что с 1812 года в этих местах уже стали появляться торговые лавки и домишки для путешественников. А в 1826 г. одну из построек, укрывавшую путников от непогоды, превратили в ресторан. В общем основы туристической деятельности были заложены уже тогда.
Конечно же, сам мост вызывает неподдельное восхищение. Но и не менее восхитительный вид открывается с его смотровых площадок. Внизу, знаменитая после второй Мировой войны, река Эльба степенно несет свои воды к Северному морю. До горизонта простираются прекрасные пейзажи национального парка с лесами и причудливыми скалами.
- мост считается визитной карточкой Саксонской Швейцарии
- скалы Бастая и Бастайский мост входят в состав так называемого Маршрута Художников. Название связано с известными немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом (это не три разных имени, это его так звали) написавшем картину с изображение скал Бастая, и Германом Кроне (больше известен как фотограф-пейзажист), который в 1853 году разместил памятную табличку на скале у Бастайского моста
- мост официально признан национальным памятником и взят под охрану государства
Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Туры на Новый год по всему миру
- Горящие туры по всему миру
Предыдущая фотография Следующая фотография
Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.
Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.
Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.
Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.
На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.
Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».
Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.
На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.
Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).
В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.
Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.
Практическая информация
Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.
Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.
Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна - каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).
Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства - композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию - видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от .
В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом - навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.
Как добраться в Бастай своим ходом?
Простой вариант - трансфер
Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае - большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично - это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.
- - недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
- - 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.
На общественном транспорте
Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau , затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen . Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.
Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.
Из Праги билет можно купить на или на , в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай - это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).
Кстати, Bad Schandau- это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай ().
Этап 1. Едем в Bad Schandau
Из Праги
Удобный поезд Прага - Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).
Поезд обратно Bad Schandau - Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.
Стоимость билета туда-обратно - около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.
Из Дрездена
Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.
Этап 2. Едем в Kurort Rathen
В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в я купила билет до Kurort Rathen , он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было - поезда не ходили.
Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть .
Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы
Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.
Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца - 3,6 евро.
Расписание : Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.
Этап 4. От парома до Бастая
Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.
Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.
Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.
По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.
Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.
Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.
Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья - до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.
Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.
Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall , и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall - водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.
Но нашла - лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.
Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.
Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.
Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.
Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция - домик и водопад - никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик - какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.
Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.
Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.
Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.
Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов - все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.
Дополнительно
Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или . Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.
С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку - кто чего боится. Мошкары не было.
В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я - самостоятельно, а они - с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию (писала выше).