Как вы яхту назовёте? Типы катеров Названия лодок в разных странах
Оригинал взят у moryakukrainy в Как Вы лодку назовете... Прикольные названия морских судов
"Как Вы лодку назовете" ...Так вот, если бы названиям судовладельцы придавали хотя бы такое же значение, как моряки приметам, наверняка в этом деле была бы какая-то система.
Пока же яхтам и судам дают замысловатые имена - без ста граммов не разберешься:)))
"Моряк Украины" пробежался по спискам Регистров стран и народов и составил рейтинг самых странных названий
«Beda » В Швеции есть такой пассажирский паром. Неоптимистичное название, мягко говоря.
«Sleza»
Польский танкер имеет такое плакучее название
«YM Utopia »
Контейнеровоз зарегистрирован в Либерии. Когда вокруг одна вода...
«Bandit»,« Fast Bandit », «Time Bandit»
Очень популярное название среди судовладельцев. Зарегистрированы буксиры, катера в Америке, Великобритании, Норвегии.
«Time Bandit»
«Blue Daddy » («Голубой папаша»)
Название небольшого итальянского судна « Blue Daddy », на первый взгляд, кажется, как минимум, подозрительным, однако есть предположение, что это всего-навсего название калифорнийской блюз-группы.
«Cool Girl»
«Cool Girl», « Energy Girl», « Bad Girl», «Sexy Girl»
«Классная девчонка» - панамское грузовое судно, а «Энергичная девчонка» - из Норвегии. «Плохая девчонка» - это яхта, зарегистрированная на Бермудских островах, а «Сексуальная девчонка» - яхта из Америки.
« Energy Girl»
«Ladytramp», « Lady Ay», « Almost a Lady»
Сухогруз « Lady Ay », что в переводе «Леди Ау», принадлежит Грузии.
Имя «Ladytramp»
, что в переводе «Леди-бродяга», принадлежит сухогрузу, зарегистрированному на Маршалловых островах.
«Lenadura»
Буксир «ЛенаДура» зарегистрирован в Чили. Моряки утверждают, что видали суденышко (?..) с подобным «гордым» названием « D ura» .
При виде махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое слово сложно подобрать
«Candy »
Сладкое название «Конфета» принадлежит багамскому сухогрузу.
«Koza »
Cухогруз под флагом Маршалловых островов. Это же название носит парусник из Австралии.
«Peregar »
Действительно, на этом судне типа ро-ро написано большими буквами «Peregar ». Однако это не название судна, а грузооператора «MARITIMA PEREGAR», который находится в Испании. Судно на самом деле называется «Остров Вулканов» (зарегистрировано в Испании, Лас-Пальмас де Гран Канария).
«Pindos » Греческий балкер «Pindos ». С греческого «пиндос» - это друг, приятель. А в XIX - начале XX века на черноморском побережье России слово «пиндос» использовалось в просторечье как прозвище черноморских греков. В наше время так называют уже не только греков, но и граждан США (иногда канадцев). Пошло это от русских десантников в Югославии. К слову, пиндос - это разновидность пони (фессальский пони). Страна происхождения животного - Греция.
«Siskin »
Смешное название для русских. Однако в переводе это означает «птица стриж». Нидерладнский буксир.
«Huilo Huilo»
Буксир зарегистрирован в Чили.
«J opa Uno »- рыболовецкое судно
«Lujopa » - французский паром
«Jopa » - сухогруз под голландским флагом
«Ana
Gandon
», «
HermanosGandon
»
Рыбацкие суда из Испании. Гандон - распространенная фамилия...
«Unitas » Девять «Унитазов» зарегистрировано в Нидерландах и один в Венгрии.
Танкер «ATLANTIC PISCES» . Атлантический писец...
«Bandura » Сухогруз из Нидерландов
«Incognito » Катер зарегистрирован на Каймановых островах.
«BEHEMOTH» . Танкер настолько большой, что на крыльях мостика этой канистры можно играть в баскетбол
«L Elephant» Танкер «Слон» ходит по либерийским флагом
Подготовила Светлана ОсоргинаПы.Сы.
Ну, и напоследок:
«PULA». Вроде ничего особенного. А вот нет.
С румынского это слово переводится как «йуХ». Будучи с румынами на одном судне и при виде этого шедевра, последние катались по палубе в истерике - пишет бывалый моряк
«TIME IS MONEY». Время - деньги
Придумать название для яхты – очень ответственное дело, не уступающее по важности выбору самого судна. С давних времен имени корабля придавалось большое значение. У судна обязательно должен был быть свой покровитель, который оберегал его от бед, подстерегающих в открытом море. В названии нередко использовались имена мифических существ или животных, чьими свойствами наделяли корабль. Им давали имена святых, богов и других существ, которые могли стать покровителями судна. В настоящее время названия яхтам и катерам дают немного по другому принципу, хотя кто-то до сих пор придерживается традиций. Название яхты должно быть красивым, необычным, выделяющимся на фоне множества других имен. Но давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать имя своему судну.
Как назвать корабль?
Раздумывая над тем, как лучше окрестить свое судно, можете воспользоваться следующими советами:
1. Катеру обычно дается короткое имя в одно слово. А вот красивое название яхты может представлять собой целое словосочетание (например, «Большая медведица», «Альпийский цветок» и др.).
2. Будьте оригинальны. Не используйте стандартные, часто встречающиеся названия (например, «Слава», «Победа»). Тысячи кораблей во всем мире носят эти имена. И ваше судно легко затеряется среди этого однообразия. Постарайтесь придумать что-то свое.
3. Название яхты должно быть благозвучным. Употреблять в имени вашего корабля слова и фразы, носящие оскорбительный или пошлый оттенок, мягко говоря, некрасиво. Уважайте чувства других людей. Ведь имя своего судна будете лицезреть не только вы.
4. Кораблям нередко дают человеческие имена, например своих близких и любимых. Если вы хотите таким образом увековечить то, как звали человека, который вам дорог, то вполне можете использовать его в названии своего судна. Однако помните: человека можно разлюбить, но имя его в названии яхты останется. А переименовывать корабль – плохая примета.
5. Можно использовать какое-то красивое слово какого-нибудь корабля из прошлого. Главное, удостовериться, что судьба этого судна не была трагической. Например, «Титаник» — будет не слишком удачно. Хотя те, кто не верят в приметы, могут и рискнуть.
6. Название яхты может отражать ее характеристики (например, «Быстрая»), хотя, скорее всего, это будет неоригинально.
7. Выбирая название для корабля, можно таким образом рассказать о себе и своих качествах; рассказать о своей стране или о городе, в котором вы родились.
8. Имя судна может ничего и не означать. Вы просто можете использовать понравившиеся вам фразу или словосочетание.
Как должно выглядеть название корабля?
Итак, если слово или целое словосочетание для своей красавицы вы придумали, теперь нужно поместить его туда, где оно будет заметно не только вам. Бесспорно, лучшее место для этого – нос и корма. Здесь его точно будет хорошо видно. Но как писать?
1. Подумайте, будете ли вы писать название яхты кириллицей или латинскими буквами. С одной стороны, русские слова латиницей могут быть прочитаны не совсем так, как они звучат в действительности. С другой стороны, если вы путешествуете не только в пределах своей страны, важно, чтобы все (а не только те, кто знает русский алфавит) могли прочитать имя вашего корабля. А вообще, для международных путешествий латинские буквы все же предпочтительнее, тогда как у себя дома это не играет большой роли.
2. Не делайте надпись с именем своей красавицы слишком мелким. Помните, даже с большого расстояния оно должно легко читаться.
3. Нелишним будет выяснить, нет ли в других языках слов, схожих с именем вашего корабля. Ведь кажущееся вполне приличными слова могут оказаться неблагозвучным в другом языке.
Подведем итог
Названия могут быть самыми разными: смешными, романтическими, мистическими, устрашающими, торжественными и другими. Они могут что-то значить для вас и вашей семьи, могут сообщать о чем-то личном, что-то рассказывать, а могут не значить ничего конкретного. Тем не менее, название яхты обычно отражает сущность ее хозяина. Ведь то, как вы выбирали имя своему судну, какими принципами при этом руководствовались, характеризует вас как личность.
К выбору названия для судна следует подходить со всей серьезностью. Не зря ведь говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Сейчас далеко не все верят в приметы, но, тем не менее, имя для корабля имеет большое значение. Неординарное, запоминающееся имя сразу сделает ваше судно заметным. А это, в свою очередь, может стать для вас дополнительной рекламой (если, конечно, вы в ней нуждаетесь).
Не ограничивайте полет вашей фантазии, но не забывайте и о серьезности. Ведь имя своему кораблю вы даете на долгие годы, так пусть вам не придется когда-нибудь разочароваться в своем выборе.
Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.
(Всего 34 фото)
1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.
2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.
3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.
4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.
5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.
6. Крит, Греция.
7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.
8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.
9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.
11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».
12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.
13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.
14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.
15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.
16. Бали, Индонезия.
17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.
18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.
19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».
20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».
21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.
22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.
23. Мальта.
24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.
25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.
В мире существует множество яхт, а точнее их производителей. В мире их насчитывается почти 350 кампаний. Фирмы производителей расположены по всему земному шару. Лидирующими странами по производству и строительству яхт принято считать четыре страны: США, Германия, Италия и Голландия. Каждая такая яхта уникальна своей роскошью и изысканностью.
Самым известным производителем яхт во всем мире являются – итальянская фирма, которая строит самые эксклюзивные моторные яхты, длина которых достигает до 72 метров.
Следующим не менее известным строителем яхт считают – огромная английская яхт — строительная компания с сорокалетним опытом работы, получившая высочайшую награду в сфере строения яхт International Trade 2007. Компания является крупным экспортером своих судов за границу.
Название яхт
Не менее удачной компанией по строительству яхт стала компания Ferretti Group. Яхты от этого бренда поражают своей роскошью и дороговизной. Обладатели таких яхт отличаются особым вкусом и принадлежности к элитному классу. Яхт-верфь Riva – самое старое и опытное судостроительство, созданное в Италии и названное в честь создателя Пьетро Рива. Его начало продолжил сын Пьетро, затем внук. И таким образом, производство яхт и катеров фирмы Riva стало семейным делом и на данный момент является самой легендарной компанией в сфере создания яхт.
Наряду с этими всеми яхто -строительными компаниями хорошо вписывается Sea Ray – американская фирма по постройке яхт, специализация которой парусные и моторные яхты.
Сегодня благодаря новейшим разработкам с каждым годом остается на позиции лидера. История Beneteau – французской строительной компании берёт свое начало ещё с 1884 года, которая была создана Б. Бенето. Он изначально строил рыбацкие лодки, позднее и по сегодняшний день – усовершенствовать начатое.
Британская компания Fairline также не уступает всем предыдущим фирмам. Благодаря этой компании, мир узнал такое словосочетание как «корпус Олесински», который придает любому судну лучшую комфортабельность, быстроходность и скорость.
На территории США Hatteras приобрела себе дилеров по всему свету, которые выставляют на продажу самые роскошные яхты. Gulet – строительная компания по созданию яхт, которые легки в управлении и прекрасны по внешнему виду.
Компания широко известна по всему миру своими прекрасными моторными яхтами, заслужившими призвание во всем мире. Яхто — строительная американская фирма Carver, известна лишь немногими своими созданиями, но они настолько великолепны в исполнении, что заслуживают уважения мира.
Названия катеров и яхт
После всех этих известных всему миру строительных верфей идет ряд компаний, созданные яхты которых также впечатляют своими размерами и роскошностью: Contender, Apreamare, Leopard, Cranchi, Hunter, Mochi Craft, Cruisers, Sealine, Custom, Formula, Mondomarine, Tiara, Cabo, Jeanneau, Pirelli, Cantieri di Pisa, Luhrs, Maiora, Viking, Cruisers Yachts, DeFever, Custom, Tecnomar, Silverton, Mangusta, OTAM, Pershing, San Lorenzo.
Большинство этих яхто — строительных кампаний представляют собой огромные комплексы американского, голландского и итальянского производства. Яхты, которые созданы в этих кампаниях, оборудованы самыми современными комплектующими. Идя в ногу с новейшими разработками, многие их этих компаний практикуют необычные смешивания в построении яхт и являются уникальными. Хоть этот ряд фирм по производству яхт не имеет достаточно большой популярности, но отличается от других своей изысканностью, ведь в каждой компании достаточно малое количество построенных яхт, которые очень быстро уходят в руки новым владельцам.
И последний, самый большой по объему перечень, компании которого выпускают лишь по несколько единиц яхт: X, Zeelander, Wellcraft, Rodriquez, Drake-ronin, Egg Harbor, Danalevi, Grady-White, Fountaine Pajot, Galeon, Halkitis, Baglietto, AIBS, Cape Dory, Boston Whaler, American Tug, Bugari, D Tec, Hans Christian Yachts, Euro marine ltd, Intermarine, Kees kornelissen, Lazzara, Magnum Marine, Mittelmanns, Nimbus, Oceanco, Ocean Yachts, Pedrazinni, Safehaven Marine, Tornado, Performance, Oceanfast, Monterey, Regal, Sunbeam, UKI, Vallicelli, Werkvlet, SeaHorse Marine, Mulder Shipyard Holland, McKinna Yachts, Lagoon, Henriques, Great Lakes Engineering Works, Egemar, Deep Impact, Christensen Yachts, Chantier Naval d’Antibes, Berckemeyer, Alwoplast, Adik Tuzla, Wim Van der Valk, Trinity Yachts, Spertini alalunga, Robertson and Caine, Ranger boats, Norseman Yachts, McMullen & Wing, Lengers lounge, Jefferson, Hydra-Sports, Greenline, Nordhavn, Ocean tech marine, Porsche Design, Palmer Johnson, Neptunus, Lobster Yachts, Horizon, Majesty, Konecatamarans, Albemarle, Blackwell Boatworks, Altinel Shipyard, Cantiere delle marche, Cheoy Lee, Helleman holland, Kadey-Krogen, Little Harbor, North Shore Boats, Rinker, Rhea-Marine, Speed marine, Diesel duck, Camden dory co, Alloy Yachts, Baltic Yachts, Fabio Buzzi, Grand Banks, Lyman Morse Boat Co, Marine Trader, Novatec, RMK Marine, Schooner, Westport, Van der Heijden, Tecnomarine, Rodriguez Group, Sea Force IX, Menorquin, Nor-Tech, Monte Fino, King, Far Ocean, Dynamique, Codecasa, Dalla Pietà, Bluewater, Austin Parker, Aegean Yachts, EdgeWater Boats, Goldcoast, Hinckley, Lavezzi, Monk mcqueen, Out Island Yachts, Posillipo Technema, Uniesse, Voyager yachts, Tollycraft, Super Van Craft, Predator Marine Corp, Millennium, Makma, Intercruiser, Fittipaldi Yachts, Cantieri di Chiavari, Alfamarine, Birchwood, CRN, Cenmarine, As Marine, German Frers. Несмотря на то, что каждая из всех этих яхто — строительных компаний производит только несколько штук яхт, они отличаются высокой качественностью.
Все компании по постройке яхт и катеров имеют свои уникальные разработки, применяемые именно для определенной фирмы, и называются изюминкой компании.
Как и в области автомобилестроения, новые классы возникают ежедневно, и придумывают их, само собой, маркетологи, ориентирующиеся на растущий спрос требовательных покупателей. Поэтому данная статья не может восприниматься как полный альманах продвигаемых сегодня проектов в области лодок, но зато продемонстрировать многообразие наиболее актуальных предложений на рынке вполне способна.
По типу привода силовой установки
Здесь все предельно ясно. Самое простое и понятное решение – подвесной двигатель, который априори не способен развивать слишком впечатляющей мощности, но при этом пригоден к использованию сразу в паре и даже тройке таких же моторов. В результате встречается на большом количестве плавсредств компактных размеров. Остальную часть рынка занимают судна со стационарным двигателем (на угловую колонку либо гребной вал), а также водометами. Ряд производителей предлагает универсальные решения, при которых можно устанавливать как подвесные, так и стационарные агрегаты различной мощности.Motor boat и power boat
У нас традиционно считается, что термин «лодка» подразумевает наличие подвесного, а «катер» - уже более мощного стационарного двигателя. При этом катер обычно представляется крупнее лодки, но это не всегда так. Тем не менее, motor boat – малое судно с подвесным мотором (дословно – «моторная лодка»), а power boat («мощная лодка») является тем самым катером со стационарным движителем. Как правило, это простые и утилитарные плавсредства, не отличающиеся повышенными комфортом и функциональной нагрузкой. При этом данный класс дает начало многочисленным ответвлениям, преследующим более изощренные цели.(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)
Day cruiser, overnighter и weekender
Дейкруизер (от «day» - день и «cruis» - круиз, путешествие) являет собой образ «дневного путешественника». То есть это может быть легкая «надувнушка» или компактное судно с твердым корпусом, не рассчитанное на долгоиграющие приключения на водных просторах. Обычно это прогулочные, семейные варианты для недолгих (всего на пару часов) вылазок для пикника, купания, катания на лыжах и солнечных ванн. Могут иметь небольшое убежище на случай непогоды. В то же время overnighter подразумевает уже возможность выбраться из порта с ночевкой, радует как минимум камбузом и биотуалетом. Примерно та же история с классом weekender, который способен обеспечить пару беззаботных деньков где-то в тихих местах хорошего клева.(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)
Runabout (спортивно-прогулочные катера)
Семейство лодок runabout довольно большое, имеет множество подвидов и стабильный спрос среди различных аудиторий покупателей. Как и day cruiser, они рассчитаны на непродолжительные прогулки выходного дня с катанием на лыжах, купанием и т.д. Впрочем, производители предлагают различные компоновки, и каждый сможет легко подобрать для себя оптимальный вариант, удовлетворяющий именно его запросы.Bowrider, closed bow и deck boat
Все особенности таких катеров сосредоточены в носовой части, что следует из их названий («bow» - нос лодки). Боурайдер отличается тем, что имеет кокпит, расположенный в носовой части. Подобное решение очень популярно в США, где подавляющее большинство СП-катеров идут с компоновкой bowrider, и больше подходит для акваторий с теплым климатом.(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)
Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat , бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.
(Closed bow считается советской классикой)
Hard top, cuddy cabin и midcab
Данная группа спортивно-прогулочных катеров
имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top
. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.
(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)
Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» - это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.
(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)
Tow boats (спортивные буксировщики)
Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.
(Tow boats сразу заточены под спорт)
High performance boats (скоростные представительские катера)
Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.
(Скоростные представительские катера - для избранных)
Fishing boats (рыболовные катера)
Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли.
Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol
, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).
(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)
Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround
. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.
(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)
Cruisers (круизеры)
Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).
(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)
С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser
, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser
, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat
– популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.
(Стихия touring boat - неспешные туристические путешествия)
Motor yachts (моторные яхты)
Многие согласятся с тем, что – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг
. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.
(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)
Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house
, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht
, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.
(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)
Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры
и мегаяхты (суперяхты)
. Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты
предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.
(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)