Институт семьи в современном израиле. День семьи в израиле. – Как организован летний отдых детей в Израиле
Кто богат? "...Тот, чья жена ласкова и добра"
В Брит Хадаша (Новом Завете) сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5:28)
В еврейской традиции любовь и уважение к жене играет большую роль. В Талмуде сказано, что муж должен любить свою жену, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя (Йевамот, 62б, Сангедрин, 76б).
"" "Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства" (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям), чтобы его жена и дети получали все необходимое.
"В делах домашних... мужчина должен следовать совету жены..." (Бава мециа, 59а). "Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем" (Бемидбар раба, 89). "Кто богат?" <...> Раби Акива сказал: "Тот, чья жена ласкова и добра" (Шабат, 25б).
" (Хаим Донин. Быть евреем. Глава 7. Семейная жизнь: ключ к счастью http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml)
Роль брака
В еврейской традиции брак играет важную роль. "Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
Когда в семье существуют хорошие взаимоотношения, существует баланс между собственными интересами и интересами супруга(и). Отличный пример мы видим в еврейской традиции. Хорошо известны три вопроса
Гиллеля:
"Если не я за себя, кто за меня?
И если я только за себя, то кто же я?
И если не сейчас, то когда?" (William Berkson. Jewish Family Values Today http://mentsh.com/PDFwebfiles/Jewish_Family_Values_Today.pdf)
Рамбам говорил: "Знайте, что акт соединения (брачный союз - прим. В.Н.) чист и священен, если осуществлен должным образом, в должное время и с должными намерениями." ((Рамбам, Игерет ха-Кодеш). Цит. по: Теила Абрамов. Секрет еврейской женственности. Израиль, с.24)
Молитва о детях
Хана Сара Редклиф в статье "Быть еврейскими родителями - что это значит?" приводит молитву о детях, которую составил Хазон Иш:
"Да будет Твоя воля, Ашем, наш Б-г, сжалиться над моим ребенком (имя), склонить его сердце к любви к Тебе, и к страху перед Тобой, и к желанию усердно трудиться над Твоей Торой. Устрани с его пути все препятствия, которые могут сломить это желание, и сделай так, чтобы все и вся на этом пути приближало его к Твоей Святой Торе." (Хазон Иш, Ковец игрот N 74. Цит. по: Хана Сара Редклиф "Быть еврейскими родителями - что это значит?" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1084)
О воспитании
Ниже помещены несколько важных советов о воспитании из Танаха (Ветхого Завета), Брит Хадаша (Нового Завета) и других источников.
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.» (Прит. 22:6) «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Еф. 6:4)
"То, что ребенок говорит на улице, — он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)
"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).
"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).
"Иегуда бен Тейма говорил: «Будь дерзок как тигр, и стремителен как орел, быстр как олень, и могуч как лев, исполняя волю Отца твоего небесного». (Пиркей авот, 5:20 http://www.chassidus.ru/library/avot/5.htm)
Раби Шимшону Рефаэлю Гиршу принадлежат такие слова: "Ты, кому доверено пестование юных умов, прежде всего позаботься о том, чтобы дети с уважением и бережно относились и к самому малому, и к самому большому живому созданию. Пусть дети помнят, что все живые существа, как и человек, созданы для того, чтобы радоваться жизни. Им тоже дано чувствовать боль и страдание. Не забывай — мальчик, который увлеченно, с жестоким равнодушием наблюдает за раненым жучком или мечущимся в агонии животным, будет глух и к человеческой боли." (Раби Шимшон Рефаэль Гирш, Хорев с. 293. Цит. по: Хана Сара Редклиф. Любовь и власть в еврейском воспитании. Воспитанность и любовь ко всем созданиям Всевышнего. http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1034)
""Основополагающий принцип в воспитании детей — "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение."" (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)
"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)
"Никто не порезался?"
Хана Сара Редклиф пишет:
"... я приведу пример терпения и выдержки, проявленных Сарой Шнирер, основательницей движения "Бейт Яаков". Многие рассказы о ней свидетельствуют, что она воплощала в себе идеал личности, живущей по Торе. Классы и жилые комнаты в семинаре Сары Шнирер были переполнены до предела. Их разделяла стеклянная дверь. Однажды в беспечной спешке девочка двинула кровать на дверь и разбила стекло. Все стали нервничать: что скажет учительница? Ведь стекло дорогое, а школа постоянно нуждалась в деньгах! Сара Шнирер вошла и тихо спросила: "Никто не порезался?" Убедившись, что все целы и невредимы, она спокойно вымела осколки". И никаких упреков, огорченных восклицаний! А ведь ремонт стоил больших денег и его можно было бы с легкостью избежать." (Хана Сара Редклиф. "Эмоциональный тренинг для родителей" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=806)
"У нас болит нога"
Рабби Моше Пантелят приводит такой интересный случай: "Об иерусалимском праведнике раби Арье Левине рассказывают, что как-то он привел свою жену к врачу. На вопрос, что ее беспокоит, он ответил: "У нас болит нога". То была не поза, то была самая обыкновенная фраза, выражавшая действительное положение дел: боль жены он ощущал как свою собственную, потому что за десятки лет совместной жизни сумел соединиться с ней в одно целое. На таком уровне заповедь "Возлюби своего ближнего, как самого себя" выполняется буквально, потому что нет стены между человеком и тем, кто к нему ближе всех." (р. Моше Пантелят. "Еврейский брак" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1082)
Соблюдение ритуальной чистоты
Как замечательно рабби Элазар рассказывает о том, как обновляется женщина после миквы: "Каждый месяц женщина обновляется, окунаясь в микву, и возвращается к мужу столь же желанной, как и в день свадьбы. Так же как луна обновляется каждый Рош Ходеш (новомесячье), и все ждут ее появления, так и женщина обновляется каждый месяц, и муж ждет ее. И она любима, как новобрачная." (Пиркей де рабби Элазар. Цит. по: Теила Абрамов. Секрет еврейской женственности. Израиль, с.107)
Секрет шалом-байт (семейного мира)
"Шалом-байт" (мир в доме) является идеальным стандартом для еврейской семьи. Вот почему традиционный еврейский брак характеризуется миром, уважением, заботой друг о друге. В еврейской традиции брак создан на небесах. Церемония бракосочетания назвается киддушин ("освящение" или "посвящение"). Муж и жена понимают, что они - Б-жьи творенья и следует относиться друк к другу как святым, строить семью на основе любви, уважения и справедливости. (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
"В одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): “Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу”. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)
"Сказал рабби Йоси: “...Я называл свою жену “мой дом”, и мой дом я называл — “моя жена” (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)
Владислав НАГИРНЕР.
Согласие и благословение родителей на брак своих детей
Вот пример из Писания, когда дети просили согласие родителей на их брак:
«И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.» (Суд. 14:1-2)
Как поступали, если родители не соглашались?
«Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам.» (Исх. 22:16-17)
"Согласие и благословение родителей считалось предпосылкой счастливого брака (сравните слова "были в тягость" в Быт.26:35, где говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей)."" (Библейская Энциклопедия Брокгауза, Германия, 1999, с.107).
«И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; и они были в тягость Исааку и Ревекке.» (Быт. 26:34-35)
Еще о родительском благословении:
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.» (Быт. 24:2-4)
«И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;» (Быт. 28:1-2)
«И сказал Халев: кто поразит Кириаф - Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.» (Иис. 15:16-19)
«Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество.» (1 Цар. 18:27)
Истории успеха и новости.
Сколько мы тратим на жизнь в Израиле?
21.12.2017
Сколько денег в месяц необходимо для жизни в Израиле. Расходы на примере обычной израильской молодой семьи из трех человек.
Всем привет, мои дорогие зрители. Я очень рада видеть вас на своем канале. Сегодня хочу рассказать о том, сколько мы тратим на жизнь в Израиле. Меня часто спрашивают, сколько уходит денег на те или иные траты и сколько нужно зарабатывать, чтобы нормально жить в Израиле.
Во-первых, мне очень сложно судить за всех, поскольку что для одного – нормальная жизнь, для другого – шикование, а для третьего – жизнь впроголодь и считание копеек. Во-вторых, я не знаю всех среднестатистических данных, сколько уходит денег на те или иные траты в обычной среднестатистической семье. Поэтому я буду говорить на нашем примере, чтобы дать вам некое сопоставление о том, сколько уходит денег на те или иные траты в обычной израильской молодой семье. А вы уже сами судите, сколько нужно зарабатывать именно вам, исходя из ваших запросов и понятий нормальной жизни.
Мы – семья из трех человек, двух взрослых и одного ребенка, также у нас есть собака. Затраты у нас каждый месяц достаточно сильно варьируются и как раз у нас закончился 2016 год. Поэтому я решила посчитать наши траты за 2016 год, то есть вывести средний арифметический показатель за последние 12 месяцев, сколько в среднем мы тратили денег за каждый месяц прошлого года.
Одна из самых основных трат – это квартира. Мы снимаем трехкомнатную квартиру 110 квадратных метров и платим за нее 2700 шекелей в месяц (710$). Многие могут удивиться почему так дешево, сейчас объясню. Во-первых, мы снимаем эту квартиру достаточно давно и хозяин квартиры очень доволен нами как жильцами, поэтому не поднимает нам арендную плату. Мы платим за эту квартиру ровно столько же, сколько платили за нее 2 года назад. Во-вторых, мы живем достаточно далеко от центра, где-то 40 км до Тель-Авива, а цены в Израиле растут прямо пропорционально близости к центру города. Поэтому и получается такая цена.
Дальше коммунальные услуги. В среднем мы платим примерно 1400 шекелей в месяц (370$). Из них: электричество – 620 шекелей (163$), арнона – 400 шекелей (106$), вода – 100 шекелей (26$). Газ – 60 шекелей (16$), ваад байт – 100 шекелей (26$) и интернет – 120 шекелей (32$) в месяц. Если вы хотите узнать подробнее обо всех коммунальных услугах, за что и как мы платим, что такое арнона, ваад байт, переходите по ссылке на видео по этой теме, я там все подробно рассказала [https://www.youtube.com/watch?v=nNjXF92RiLM ]. Кстати, счета за коммунальные услуги мы, обычно, получаем раз в 2 месяца.
Следующая категория трат – мобильная связь. Мы тратим 90 шекелей в месяц (24$). Следующее – еда и хозяйственные товары. То есть те вещи, которые мы обычно покупаем в супермаркетах, плюс я сюда еще считаю походы в рестораны и кафе, а также обеды на работе. У нас получается сумма в 4850 шекелей (1280$) в среднем за месяц. Могу сказать, что мы ни в чем себе в еде не отказываем, на еде мы совсем экономим и поесть мы любим. Однозначно можно тратить намного меньше.
Следующее – это покупки для дома, начиная от всяких мелочей и заканчивая мебелью. Естественно, эта категория трат совершенно не регулярная и бывало так, что мы долгое время ничего не покупали или покупали какие-то мелочи, а бывало и так, что мы покупали мебель. Если посчитать среднее число, получается, что в 2016 году мы тратили 500 шекелей (130$) в месяц на покупки для дома. Следующее – это одежда. На одежду мы тратим в среднем 500 шекелей (130$) в месяц.
Следующая большая категория трат – это автомобиль. Нужно сказать, что в 2016 году для нас личный автомобиль был огромной финансовой дырой, потому что мы пользовались в основном служебным автомобилем Андрея, а наши автомобиль просто стоял под окном, но платить за него нужно. Что же мы платили за автомобиль? Страховка обязательная и добровольная нам обходились примерно в 500 шекелей в месяц (130$). На бензин мы тратили в среднем 440 шекелей (115$) в месяц, потому что иногда заправляли служебный автомобиль за свой счет. Еще хотела сказать по поводу техосмотра. Так как мы нашим автомобилем практически не пользовались, в 2016 году мы техосмотр не делали. Для общего развития, техосмотр на нашу машину стоят 1150 шекелей (300$) в год, примерно 95 шекелей в месяц (25$).
Следующая одна из основных трат – это детский садик. Нашему ребенку сейчас 2 года, поэтому он у нас ходит в частный детский садик, то есть в платный детский садик. Условно бесплатными детские садики становятся только с трех лет. Наш ребенок начал ходить регулярно в детский садик только полгода назад, поэтому я вам скажу среднюю сумму за последние полгода. И так, в среднем за месяц мы платим 2500 шекелей (660$). Также мы сделали ребенку накопительный счет, которым он сможет воспользоваться, когда ему исполнится 18 лет. Каждый месяц с нашей зарплаты ему перечисляется 200 шекелей (50$) на его счет.
Израильская семья считается самой спокойной и уравновешенной семьей в мире, здесь нет места грубости, здесь никто и никогда не повысить ни на кого голос. Считается, что в этих семьях любые вопросы можно решить мирным путем, только так можно достигнуть равновесия и идеала в семье.
Жизнь израильской семьи основана на уважение, которую она должна передать также и своим детям. Родители должны быть идеалом для своих детей, их обязанность состоит в том, чтобы передать все семейные и национальные традиции своим детям. Кроме этого детям необходимо прививать правильные черты характера и для этого нужно обладать определенными навыками и умением в воспитании.
В том, что касается отношений между мужчинами и женщиной в семье, то в израильской семье оба супруга одинаковы важны. Хотя женщина и уступает роль главы семье мужчине - это не говорит о том, что мужчина чем-то лучше или важнее женщины.
Считается, что каждому в этой жизни отведена своя роль, и мужчине, и женщине и каждый в семье выполняет свои определенные функции. Причина, по которой женщина в Израиле передает полномочия власти в семье мужчине, это всего лишь женская скромность, хотя сама женщина прекрасно понимает, что в некоторых вещах она значительно превосходит мужчину.
Мудрая израильская женщина прекрасно осознает, что она не сможет выполнить всех обязанностей мужчины и не сможет без него обойтись, того же мнения придерживается и мужчина, зная, что он не в силах выполнить всю работу, которую выполняет дома и по хозяйству женщина.
Каждый человек важен именно на своем месте, а иначе ничего в этой жизни не получится. Многие мужчины также понимают, что женщина работает намного больше и ее обязанности намного тяжелее, и ни один мужчина не сможет выполнить все эти обязанности.
В израильской семье не должно быть никакого ущемления прав женщины, она в праве поступать, так как считает нужным, но все же должна советоваться со своим супругом. Между супругами в Израиле должна сохраняться чистота отношений, тому есть один яркий пример или скорее даже давняя израильская традиция, которая относится к женскому началу.
В тот момент, когда у женщины начинается менструация, женщина считается не чистой и мужчина не может к ней прикасаться. Этот период начинается с самого первого дня менструации и до того дня пока женщина не очистится. Время, когда должен начаться цикл менструации должна знать женщина и строго следить за этим временем.
После того как закончится менструальный цикл, женщина должна отсчитать еще семь дней и пройти обряд очищения. Только после этого израильский мужчина может прикасаться к своей супруге.
Считается также, что если ребенок зачат в дни менструального цикла или до того момента, когда не будет пройден обряд очищения, он будет иметь очень грубый и дерзкий характер, а ребенок, который зачат в чистые дни, вырастает прекрасным и добрым человеком.
Особое отношение в израильской семье к воспитанию детей. Как и в любой другой семье, израильские родители также хотят для своих детей только всего самого лучшего.
Они хотят, чтобы их дети выросли добрыми и умными людьми, получили достойное образование, устроились на престижную и высокооплачиваемую работу, чтобы их дети добились настоящего успеха в жизни и в семейных делах, и чтобы их уважали и почитали везде. Однако для израильских родителей этого совсем недостаточно, всего этого мало для того, чтобы их дети выросли, такими как они хотят.
Дети в израильской семье воспитываются в любви к своей религии, и с уважением должны относится ко всем многочисленным и заложенным с давних времен национальным и религиозным традициям. Дети должны быть искренними и с настоящей любовью и нежностью относится не только к своим родителям и родным, но также с той же искренней любовью должны выполнять все религиозные обычаи и чтить свою религию.
Правда, для того, чтобы воспитать все это в детях, родители и сами должны в строгом порядке жить по обычаям и традициям своей религии и быть примером для своих детей. Говорить о том, что все израильтяне идеально выполняют все предписания никак нельзя, потому что рано или поздно каждый человек немного отклоняется от своего пути.
Однако задача стоит такая, чтобы стремиться к самосовершенствованию и израильские дети должны видеть все к чему стремятся родители и брать с них пример. Стремление исправить свои жизненные ошибки учит и детей не повторять эти же самые ошибки, которые совершали взрослые.
Не стоит бояться того, что дети видят ошибки взрослых, им очень полезно знать чего в жизни стоит избегать. Кроме того, необходимо очень близко общаться со своими детьми, чтобы установить с ними очень крепкую связь.
Самые главные черты, которые воспитывают родители в Израиле в своих детях - это любовь, глубокое доверие и страх. Любовь и доверие - это, конечно же, самые главные позиции, по которым нужно жить, доверие в семье имеет огромное значение, а также любовь ко всем окружающим и к своим родным и близким.
Зачем нужно воспитывать в детях страх? Ведь ничего хорошего это чувство принести не может. Ребенок в Израиле должен бояться последствий своего плохого поведения, он должен страшиться наказания, которое последует после того, как он совершил плохой поступок.
Хоть родители в Израиле стараются не наказывать своих детей, все-таки иногда их нужно держать в строгости, а иначе они вырастут просто избалованными и грубыми. Любовь в израильской семье обязательно необходима при воспитании, потому что отсутствие любви может оттолкнуть ребенка от родителей.
Если в семье нет доверия, это также негативно отразится на характере ребенка, и он никогда и никому не сможет доверять в своей жизни. Эти все чувства должны также относиться к религиозным традициям и обычаям.
Все вышесказанное говорит о том, что главное в израильской семье все-таки это приобщение детей к религии и несение этой религии через всю свою сознательную жизнь, для того чтобы вновь через определенное время передать все свои знания своим детям.
Ситуации самые разнообразные. Взаимоотношения полов претерпевают любопытные превращения, и поводов для того, чтобы семья распалась, погрузившись в бесконечные разборки с участием адвокатов и социальных работников, не говоря уже о болельщиках-любителях, становится все больше.
Жена ушла к... другой
Алекс и Лена поженились вскоре после приезда в Израиль. Затем один за другим появились на свет их дети. Все было хорошо, пока Лена не заявила, что разочарована в их отношениях и нашла более яркий вариант личной жизни. Алекс выслушал это сообщение с горечью, но без особого удивления. Их отношения стали ухудшаться давно. Понимание практически исчезло, тяга друг к другу ослабла, и от холода в доме хотелось поежиться даже в жаркий летний день...
В общем, во всем этом не было ничего сверхъестественного, за исключением одного. Шок вызвало известие, что жена ушла не к другому (это Алекс кое-как, скрепя сердце, принял бы), а к другой. Прожив около десятка лет в браке с мужчиной, Лена пришла к выводу, что ей больше подходит вариант женской семьи. Иными словами, она признала себя лесбиянкой.
Это сообщение стало для меня самым сильным ударом, - признается Алекс. - Я чувствовал себя оскорбленным, униженным, мне казалось, все кругом смеются надо мной. Я не знал, что сказать детям. Побеседовать о нетрадиционной сексуальной ориентации мамы? Сказать, что поэтому мы расходимся, прожив годы? В конце концов я взял себя в руки и решил развестись как можно скорее и на любых условиях, не афишируя причину развода.
Психолог, к которому обратился Алекс, не сразу нашел нужные слова. Слишком уж нестандартной выглядела ситуация.
Я ревную его к... порнографии
Думаете, этот случай уникален? Представьте себе, нет.
Марина П. и Янир Д. казались всем, кто их видел, созданными друг для друга. Оба молодые, красивые, перспективные. У обоих блестяще складывалась карьера. Марина прибыла в Израиль школьницей, когда ей только-только исполнилось тринадцать. Ее юность прошла в Израиле, и она уже почти не помнила прежнюю родину. А после службы на базе "Цеэлим", которая обслуживает боевые части израильской армии, ей и вовсе стало казаться, что коренных израильтян она знает и понимает до тонкостей и ошибиться не может. В самом деле, разве после такой службы можно что-то не понимать в соотечественниках?
Потом она поступила в университет и стала специалистом по разработке и производству лекарственных препаратов. Янир - коренной израильтянин, но родился в семье, прибывшей из бывшего Союза более 30 лет назад. В его семье все мужчины становились по традиции юристами. Не стал исключением и он, причем образование получил в Англии - родители к тому времени прочно стояли на ногах и могли себе это позволить. Так что молодая пара начинала семейную жизнь отнюдь не в нужде, и будущее рисовалось радужным.
На красивой и богатой свадьбе произносилось много торжественных и, может быть, слишком сладких слов о союзе разных поколений репатриантов. И все были довольны: и бывшие репатрианты. и нынешние. А через год у молодых родилась девочка, и обе семьи сочли себя породнившимися навсегда.
Все шло замечательно, неприятностям, казалось, неоткуда было появиться. Но однажды молодая жена, оторвавшись от памперсов и бутылочек, подошла к компьютеру и, к своему ужасу, обнаружила на мониторе даму в неприличной позе. Так Марина застукала своего мужа с виртуальной подругой, причем он явно получал удовольствие, наблюдя за разнузданными действиями красотки на экране. Красоток оказалось много - у мужа собралась целая коллекция дисков с жесткими "порно". Дальше - больше: ему стали нравиться фильмы, демонстрировавшие не только секс, но и насилие, а также нетрадиционные варианты полового общения.
Я не могла поверить своим глазам, - рассказывала потом Марина, - что все это действительно происходит с нами, в нашей семье. Я просила его перестать заниматься этим, но он уже не мог. Я поняла, что это непреодолимая привязанность, патология, и осознала, что надо действовать решительно. Я подала на развод и стала оговаривать размер алиментов.
Подруги пытались остановить ее. "Послушай, - говорили ей. - Все-таки он отец твоего ребенка, зарабатывает хорошо, деньги в семью приносит, тебя уважает, ребенка любит. Что тебе еще надо?!" А одна из них с усмешкой поинтересовалась: "Ты что - дура? Сама никогда ничего подобного не смотрела, в секс-шопе не была? Ты молодая, красивая, современная. Почему ты так реагируешь? Откуда ты темная такая, скажи? Сядь с ним для начала, тоже посмотри, может, выучишься чему-нибудь. Кто сейчас осуждает человека за просмотр порнофильмов? Это легально, это дозволено, за это деньги берут! Это тебе не Советский Союз".
"Нет, - грустно качала головой Марина, - он не хочет вместе со мной смотреть, один у экрана сидит". Ей все больше и больше казалось, что она живет в сплошном кошмаре, и единственный выход - сбежать из этого кошмара вместе с ребенком как можно скорее. Напрасно Янир пытался оправдываться, сравнивая свое увлечение с просмотром тех же футбольных матчей. Ведь многие жены эти трансляции "терпеть не переваривают", но мужиков из дома за них не выгоняют. Ну, нравится ему экстрим в виртуальном сексе, и что?..
Марина попыталась организовать психиатрическую экспертизу, но муж отказался ее пройти.
"Я не могу смириться с тем, что в доме, где растет ребенок, со всех сторон несутся садо-мазо вопли!" - так она потом разъясняла всем категориям сочувствующих: родственникам и друзьям, а также общественным деятелям, социальным работникам и судьям.
Но профессиональные работники, которые обязаны были бы вслушаться в тревоги молодой матери, явно не хотели ее понимать и, позевывая, переспрашивали: "Так на что, собственно, вы жалуетесь?" - и не спешили поддержать ее.
Затем начался длительный и интересный процесс, для описания которого потребуется русский литературный классик со знанием израильских законов. Бывшим супругам социальные службы одного из южных городов страны, где осталась жить Марина с маленькой дочкой после того как пара распалась и муж вернулся к родителям, выделили социальную работницу - одну на обоих супругов. Догадайтесь с трех раз, кто показался ей роднее и ближе – преуспевающий адвокат, уроженец Израиля с родным ивритом, или репатриантка, пусть и со стажем, но выдвигающая нетривиальные претензии к бывшему мужу? Правильно: социальный работник встала на сторону бывшего мужа.
И напрасно Марина объясняла, что на свиданиях папа плохо следит за ребенком, возвращает девочку то в мокрых подгузниках, то в перепутанных носках, то в слишком легкой одежде. Более того, однажды во время свидания девочка серьезно простудилась и заболела, из-за чего впоследствии у нее развилась астма. Маринины требования обеспечить контроль над свиданиями, проверить, все ли условия соблюдаются, социальная работница воспринимала в штыки, хотя, казалось бы, ничего сверхъестественного в требованиях матери ребенка не было. "Русские" все такие", - говорила она Яниру. Кстати, он передал эти слова бывшей жене, чтоб позлить ее, и преуспел: то, что Марину называют "русской", больно задевало ее. С тех пор она пытается понять, почему у нее не возникло понимания сначала с мужем, а теперь с социальными работниками. Почему никто не пытается понять ее и выполнить элементарные требования, которые обеспечивают покой ребенку?
Говорит адвокат по семейным вопросам Эли Меиров.
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с совершенно необычными семейными ситуациями, которых не так давно еще просто не могло быть. Мы решаем множество вопросов, касающихся суррогатного материнства и использования спермы умерших или погибших мужчин, мы говорим о защите прав детей в семьях представителей социальных меньшинств. Тяга к порнографии - совсем не простая вещь. Специалисты-педагоги сейчас очень внимательно относятся к сигналам о том, что в поведении родителей есть какие-то отклонения по отношению к детям или провокации сексуального характера. Например, доступность порнографических фильмов для ребенка может быть очень серьезным аргументом при решении вопроса о его свиданиях с одним из родителей при их разводе. Каждый случай - дело тонкое, индивидуальное, и требует внимательного рассмотрения. Социальные работники порой не понимают всех особенностей конфликта. Важно знать: если человека по какой-то причине не устраивает конкретный социальный работник, он должен сообщить об этом начальнику отдела соцслужбы, указать причины своего недовольства и попросить замену.
Я позвонила социальному психологу Элле Берчански. Что может сказать представитель этой профессии о персонажах данной истории?
Прежде всего, позвольте выразить сожаление о том, что этот разговор происходит уже после развода. Дело в том, что порнография - действительно очень важный психологический индикатор. Вполне вероятно, что можно было бы предотвратить развод, обратись эта пара к специалистам вовремя. Согласно данным исследователей этой темы, очень многие мужчины старше 30 лет просматривают порнографические фильмы, и принято считать, что это один из способов сублимации, то есть перевода эротических желаний и фантазий в приемлемое русло. Ясно, что когда мужчина встречает на улице женщину и у него возникает желание немедленно заняться с ней сексом, ему приходится останавливать себя. Порнография позволяет выпустить пар. Однако важно подчеркнуть, что должна существовать четкая установка между нетрадиционными эротическими фантазиями и полным запретом на их осуществление. Если нормативную порнографию можно в определенных ситуациях воспринимать как руководство к действию, то, понятно, реализация второй полностью запретна.
Что касается просмотра порнофильмов… Мама должна внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка и улавливать изменения в его поведении. Спокойная мама - спокойный ребенок. Поэтому Марина могла бы настоять на откровенной беседе с мужем и социальным работником на эту тему.
Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году
Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году
Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году
День семьи, Йом-ха-мишпаха
По еврейскому календарю День семьи, Йом-ха-мишпаха— это 30 числа месяца Швата 5778 года
День семьи, Йом-ха-мишпаха
Ранее назывался День матери
Истоки Дня матери ведут в 1947 год, к Саре Герцог, главе благотворительной организации в помощь роженицам. День отмечали в мае
Затем дату перенесли и связали с именем Генриетты Сольд. Она была патриотом Эрец-Исраэль, активисткой женского сионистского движения
В 1933 году Сольд организовала отдел молодёжной алии, который обеспечивал иммиграцию в Палестину еврейской молодёжи из Германии, где к власти пришли нацисты. Благодаря её деятельности были спасены тысячи жизней евреев Германии, Австрии, Польши и других стран Европы
Сольд создала женскую сионистскую организацию «Хадасса», которая много делала для еврейских женщин. Она заложила одноименную иерусалимскую больницу
В 1952 году в 30-й день месяца Шват по еврейскому календарю, в годовщину смерти Генриетты Сольд, в Израиле впервые был установлен День матери. И затем долгое время День матери в Израиле отмечали в дату смерти Генриетты Сольд
Впоследствии праздник решили посвятить не только матерям, но и всем семейным ценностям. В конце 80-х годов ХХ века День матери к переименовали в День семьи
Йом-хa-мишпаха стал значимым праздником в Израиле, в котором семья занимает особое место среди жизненных ценностей. Израильские семьи, как правило, большие, сплоченные и дружные. Израильтяне придают немало значения равновесию и гармонии в семье, что достигается благодаря уважительному отношению ко всем родным
В этот день принято поздравлять близких, малыши дарят мамам и бабушкам рисунки, дарить жёнам цветы
Рабочий день в Израиле
https://сайт/wp-content/uploads/2018/01/День-семьи-в-Израиле-1.png https://сайт/wp-content/uploads/2018/01/День-семьи-в-Израиле-1-150x150.png 2018-03-31T18:46:04+00:00 konsulmir Израиль Праздники и выходные дни Праздники и выходные дни в Израиле День семьи,Йом-ха-мишпаха,Когда День семьи в Израиле,Когда День семьи в Израиле в 2018 году,Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле,Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году,Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году,Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году,Праздники в Израиле,Праздники в Израиле в 2018 году,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2018 году Когда День семьи в Израиле в 2018 году Когда Йом-ха-мишпаха в Израиле в 2018 году Когда праздник День семьи в Израиле в 2018 году Когда праздник Йом-ха-мишпаха в 2018 году День семьи, Йом-ха-мишпаха День семьи, Йом-ха-мишпаха отмечается в Израиле 15 февраля 2018 года, в четверг По еврейскому календарю День семьи, Йом-ха-мишпаха - это 30 числа месяца Швата... konsulmir